СХЕМЫ И РЕШЕНИЯ В ПОСТРОЕНИИ КОНТАКТ-ЦЕНТРОВ, НА ОСНОВЕ ASTERISK (СИСТЕМЫ IP ТЕЛЕФОНИИ).
МЫ ЗАНИМАЕМСЯ ПРОЕКТИРОВНИЕМ И ВНЕДРЕНИЕМ CALL-ЦЕНТРОВ ДЛЯ КОМПАНИЙ
ВИДЫ CALL-ЦЕНТРОВ
В наше время функциональные возможности колл-центров очень широки, и каждый новый контакт-центр по-своему особенный, скорее всего, будет иметь ряд отличий от других центров. Тем не менее, все контакт-центры условно можно разделить на несколько групп (категорий).
ПО СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ:
— Корпоративные – это отдел организации;
— Аутсорсинговые – это специализированные фирмы.
ПО ТИПУ вызовов:
— Исходящие;
— Входящие;
— Объединенные.
ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ организации:
— Распределённые;
— Централизованные.
ПО ЗОНЕ ДОСТУПА:
К любой из рассмотренных выше групп можно применить какие-то общие схемы развёртывания, и они будут соответствовать особенностям системы.
СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВОЙ СХЕМЫ КОНТАКТ-ЦЕНТРА:
В целом, любой колл-центр имеет общие базовые принципы:
— ПО телефонии: Asterisk (это базовый дистрибутив VoxDistro);
— Сервер, на который ставится ПО; По этому пункту важно помнить, что вы всегда можете здорово сэкономить, если установите виртуальный сервер, отлично подходит, скажем, ProxMox, Для многих модулей вашего колл-центра, в любом случае, понадобится применение отдельных OS. Вы можете рассчитывать на эффективное распределение имеющихся ресурсов.
— Телефонные устройства ваших агентов могут быть аппаратными (IP-телефоны) и программными (софтфоны);
— Дополнительная техника – это гарнитуры и, если понадобится, шлюзы.
— Дополнительное ПО. Нужно ли оно – это зависит от специфики call-центра и его задач. Такой функционал дает своему владельцу множество возможностей, среди которых особенно стоит отметить две: доступ к AD (службе активных каталогов), множество возможностей резервирования (холодное, горячее или при помощи средств виртуализации).
— Операторы связи. Система Asterisk отличается широкими возможностями по подключению полезного функционала.
СОСТАВ «ВХОДЯЩЕГО» КОНТАКТ-ЦЕНТРА
Входящие колл-центры созданы для работы на прием входящих звонков с их последующей обработкой. Также специалисты такого офиса занимаются телемаркетингом.
Список основных задач «входящих» колл-центров:
- Отвечать клиентам максимально быстро.
- Не пропустить ни один вызов, не упустить ни один контакт.
- Всегда держать уровень качества работы оператора на высоком уровне, следить за компетенцией специалиста.
- В реал-тайм следить за показателями работы call-центра.
ЧТО МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ СХЕМА «ВХОДЯЩЕГО» CALL-ЦЕНТРА:
— инструментарий по обработке вызовов или автоматизированный модуль по работе с ними;
— модуль ServiceLevel, благодаря которому поддерживается показатель обработки 9 из 10 вызовов за 10 секунд;
— мониторинг в онлайн-режиме множества параметров и процессов в офисе;
— систему оценки работы агента после диалога;
— модуль, позволяющий заказывать обратные вызовы с сайта;
— интеграцию с сервисом для аналитики разговора. Благодаря модулю вы можете контролировать обработку вызовов на совершенно новом уровне – главный в системе будет оперативно получать сигнал о неправильно построенном диалоге;
— статистику с серьезной аналитикой, с множеством данных для обработки;
— распределение звонков по их региональным принадлежностям;
— внедрение в работу системы CRM;
— внедрение в работу системы Call Tracking;
— интеграцию с системой скриптов разговоров по телефону;
— инструментарий для информирования операторов контакт-центра перед разговором; специалист будет эффективно получать всю нужную информацию об источнике обращения на основе номеров из базы данных, которая есть в call-центре и бизнес-процессов, в которых есть эта информация;
— мониторинг показателей KPI.
ЧТО МОЖЕТ «ИСХОДЯЩИЙ» CALL-ЦЕНТР И КАКИЕ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ
Исходящие центры занимаются генерированием потоков вызовов. В задачи такого центра входит телемаркетинг.
В основном специалисты данного центра занимаются тремя задачами:
РЕКЛАМОЙ – правильная подача информации о новинках, акциях и прочем интересном о вашей компании всегда могут привлечь вам новых клиентов и приятно удивить старых.
ИССЛЕДОВАНИЕМ И СБОРОМ СТАТИСТИКИ – в работе каждого специалиста по маркетингу данный пункт всегда один из самых важных. Компании удобнее подстраиваться под текущие реалии рынка, опираясь на результаты опросов и анкетирования.
ПРОДАЖАМИ – базу «теплых» (готовых к встрече с менеджером и обсуждению деталей покупки) клиентов сначала привлекают обычно при помощи «холодного обзвона».
СХЕМА «ИСХОДЯЩЕГО» КОНТАКТ-ЦЕНТРА
Обычно включает в себя:
— Сложные интеграции с системой шаблонных заготовок разговоров;
— Технологии для автоматического обзвона базы;
— Интеграции с приложением для аналитики разговора; такая интеграция серьезно упрощает всю технологию обработки речи, и своевременно сообщает о проблемах в диалоге, который строит оператор с клиентом во время разговора;
— Чтобы усовершенствовать процесс обзвона, применяется особый инструментарий для интеграции с CRM. Из основных функций стоит особенно выделить сбор контактной информации системой для обзвона клиентов из CRM, создание личных карточек контрагентов в автоматическом режиме(по отметке агента или завершению успешного дозвона) и пр.;
— Наблюдение в онлайн режиме за главными показателями исходящего колл-центра;
— Статистики, с множеством данных для исходящей обработки;
— Набора вариантов информирования агентов перед ответом клиенту. В это информирование входит сообщение о теме или источнике обращения на основе базы номеров, которые принадлежат call-центру, и на основе бизнес-процессов, в которых они участвуют.
Если у Вас есть какие-либо вопросы или необходим выезд на объект для расчета, Вы можете позвонить мне по телефонам.
+375 (29) 128-06-34 (А1)
+375 (33) 634-01-23 (МТС)
Подготовленное техническое задание Вы можете отправить на e-mail: info@ip-telefonia.by.